Измайловский районный суд г. Москвы 02.02.2021 вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении адвоката Адвокатской палаты г. Москвы. Женщина осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, то есть хищение чужого имущества в крупном размере).
Установлено, что адвокат, осуществляя защиту подозреваемого по ч. 4 ст. 159 УК РФ по уголовному делу, находящемуся в производстве Измайловского МРСО СУ по ВАО ГСУ СК РФ по г. Москве, в ходе личной встречи с подзащитным 16.02.2017 сообщила последнему заведомо ложные сведения о якобы имеющейся у нее возможности повлиять за денежное вознаграждение в размере 4 млн. рублей, через третьих лиц, являющихся сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, обладающими значительными служебными полномочиями, на ход расследования уголовного дела, на не избрание подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу, а также способствовать последующему прекращению в отношении последнего уголовного преследования и уголовного дела, однако в действительности она не обладала реальной возможностью повлиять на ход расследования уголовного дела и принятие решения об избрании меры пресечения.
С целью придания видимости правомерности и законности своим действиям адвокат заключила с подозреваемым соглашение без номера об оказании юридической помощи по уголовному делу, в соответствии с которым последний обязался произвести оплату в размере 4 млн. рублей.
Однако, довести свой преступный умысел, до конца адвокат не смогла, так как при передаче ей части требуемой суммы в размере 750 тыс. рублей 28.02.2017 она была задержана в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проводимых сотрудниками ФСБ России по заявлению подозреваемого.
Несмотря на непризнание подсудимой своей вины в предъявленном обвинении, её вина была доказана в полном объеме, доказательствами, представленными стороной государственного обвинения.
Судом с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности подсудимой, в том числе наличия у нее малолетних детей, влияния наказания на исправление осужденной, позиции государственного обвинителя приговорила адвоката к 5 годам лишения свободы условно с таким же испытательным сроком. Суд лишил её права заниматься адвокатской деятельностью в течение трех лет, а также удовлетворил требования потерпевшего о взыскании материального ущерба в размере 600 тыс. рублей.
Приговор суда в законную силу не вступил.