Измайловская межрайонная прокуратура разъясняет «Обязанности работодателя по профилактике коррупции».
В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение указанной обязанности является административным правонарушением, предусмотренным статьей 19.29 КоАП РФ, санкции которой предусматривают исключительно привлечение к административной ответственности в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Помимо этого, несообщение бывшим служащим своему новому работодателю о прежнем месте работы (включая должность), влечет прекращение с ним трудовых либо гражданско-правовых отношений.